ДНЕПР

В Днепре за 12 000 грн дают добро на перевозку пассажиров в маршрутке

0

В Днепре АТП не проверяют уже два года.ФОТО: vk.com

В Днепре за 12 000 грн дают добро на перевозку пассажиров в маршрутке

О реальной стоимости проезда в маршрутках, заработках на рекламе в салонах, воровстве выручки, цене открытия бизнеса в сфере перевозок, а также, почему АТП в городе не проверяют уже два года, рассказал наш эксперт по транспорту, общественный активист Иван Васючков.

Почему проезд в маршрутках вырос до 6 грн? Можно ли было избежать подорожания?

Есть маршруты, на которых можно было оставить проезд по 5.5 грн и даже 5 грн. В основном – это те, у которых нет альтернативы электротранспорта. Например, маршруты, следующие на ж/м Игрень, Одинковку, Краснополье. Мы еще не все маршруты перепроверили, но уже становится понятно, что новый тариф обоснован только отчасти. Хотя повышение проезда было предсказуемо. Это произошло из-за подорожания топлива, запчастей и остальных составляющих тарифа. Не могу сказать, что перевозчики на этом выиграли. Ведь, к примеру, на Левом берегу, после поднятия стоимости до 6 грн., люди начали переходить  на электротранспорт. По сути, у перевозчиков прибыль стала незначительно больше, чем при 5 грн за проезд.

Свои подсчеты мы передадим в управление транспорта мэрии и в специальную комиссию как обоснование для понижения тарифа.

А есть ли возможность удержать тариф на уровне 5-6 грн в следующем году? Ведь перевозчики уже просят поднять тариф до 10 грн?

Могу сразу сказать, что тариф в 7-10 грн – это спекуляция. Те, кто требуют, аргументируют свою просьбу тем, что минимальная зарплата повышается до 3 200 грн. Мы сейчас делаем просчеты и получаем разницу в 5-8 %. То есть это подорожание может произойти максимум на 25-40 копеек и не более того. Думаю, в вопросе удорожания проезда большую роль сыграет внедрение электронного билета.

Сколько льготников обязан перевозить водитель в одной маршрутке? Почему между водителями и льготниками постоянно возникают конфликты на эту тему?

Механизма компенсации по перевозке льготников у нас нет. Перевозчикам никто не компенсирует такую перевозку, потому и возникают конфликты. По сути, на каждом маршруте сам перевозчик принимает решение, сколько льготников должно быть в его салоне. В городе всего четыре социальных рейса, которым компенсируют проезд льготников. Указанные маршруты принадлежат бывшим депутатам, которые в свое время смогли подстроить под себя программу компенсаций.

Застрахованы ли пассажиры?

Насколько мне известно, проблем со страховкой у перевозчиков нет. Этим вопросом они не пренебрегают, то есть страхуют пассажиров. В среднем пассажир во время одной поездки застрахован на 20-30 тыс. грн.

Были ли страховые случаи и фактические выплаты по ним?

Знаю точно, что любые страховые случаи перевозчики проводят в обход, то есть не оформляют ДТП. Они делают это из-за бальной системы, которую включают в конкурс, когда распределяют маршруты. Конечно же, оформленные аварии и страховые случаи баллов перевозчику не приносят, а наоборот отбирают и за счет этого велик шанс потерять маршрут. На последнем конкурсе из-за смертельного случая по вине перевозчика он лишился 12 баллов и вообще выпал из конкурса.

Как контролируется оплата проезда, и были ли отдельные водители пойманы на воровстве?

Жесткого контроля нет. Но есть средние суммы, которые зарабатывают на маршрутах каждый день. Например, «Спринтер» приносит 450-500 грн прибыли, автобусы средней вместимости, такие как «Богданы» или «Эталон» - 700 грн, а большой автобус, как «Лоцман», - около 1000 грн в день. Выходит, что в год, не считая затрат и простоя, одна машина приносит около 230-250 тыс. грн чистой прибыли. Но новый «Эталон» стоит около 1,5 млн. грн. То есть его стоимость может окупиться только через 6 лет. Что же касается случаев воровства, то они, конечно, бывают. Как правило, такие факты не афишируются.  И если кто-то попадается, их сразу увольняют.

Как распределяются маршруты между перевозчиками, тендеры? Сколько надо занести денег в департамент транспорта за получения маршрута?

Рынок перевозок постоянно трансформируется. Практически каждый конкурс на определенных маршрутах меняются перевозчики. Однако в целом вся эта система имеет более-менее договорную подоплеку. То есть условно существует две группы. Первая – это около 50 различных предпринимателей, которые бегают с маршрута на маршрут. И вторая – это так называемся группа  влияния, которая имеет устойчивое положение в мэрии. В кругах перевозчиков упорно ходят слухи, что за обслуживание некоторых маршрутов, в горсовет, определенным депутатам заносят деньги. Цена вопроса около 1000 грн в месяц за одну машину. То есть 12 000 в год. Но платят только мелкие предприниматели из так называемой первой группы. А вот крупные предприятия денег не дают. У них есть свои рычаги влияния в мэрии.

Всего же город сейчас обслуживает 22 автопредприятия (АТП). Около 1800 автобусов. Из них около 1000 - это «Спринтера», автобусы малой вместимости, около 650 – это автобусы средней вместимости («Богданы», «Эталоны») и оставшееся количество – это большие автобусы, такие как «Лоцманы».

Соблюдает ли перевозчик в маршрутках закон о рекламе?

Рекламу в маршрутках размещают через рекламные агентства. Перевозчики получают от этой деятельности небольшую прибыль. Порядка 20-30 грн. за возможность размещать одно объявление в салоне за один месяц. В среднем прибыль составляет 200-300 грн в месяц. Основной доход идет рекламным агентствам, которые заключают договора с заказчиками.

Часто ли штрафуют водителей маршруток за нарушение ПДР и перевозки стоячих пассажиров? Ведь по правилам такие перевозки запрещены вообще.

В начале года, как только новая патрульная полиция приступила к работе, маршрутчиков штрафовали массово. Потом это дело почему-то притихло. Сейчас их штрафуют крайне редко и только за грубые нарушения. Например, остановки на пешеходных переходах.  За стоячих пассажиров водителей не штрафуют, хотя по закону такие перевозки запрещены. В этом вопросе власти идут перевозчикам на уступки из-за того, что возить людей только на сидячих местах за 6 грн нерентабельно. Обе стороны это понимают.

В каком техническом состоянии находятся маршрутки. Как часто проводят проверки?

В городе уже два года не проверяют АТП. Это связано с тем, что с 2014 года Кабинет министров наложил мораторий на проверку АТП и любых предприятий, чья прибыль превышает 20 млн. грн. Проверки могут осуществляться только с разрешения правительства или по просьбе самой компании. То есть нельзя проверять предприятие и его бухгалтерию. Сами маршрутки проверять на предмет безопасности можно, но не на территории предприятия. Например, это можно сделать, остановив маршрутку. На самом деле, в такой способ даже эффективнее. Ведь если на предприятии обнаружить неисправную маршрутку, то владелец может сослаться на то, что она находится на ремонте. А нас интересует, в каком состоянии маршрутка выехала на маршрут. Мы этим пользуемся. По итогам последней проверки, которую мы проводили вместе с обладминистрацией, управлением Нацполиции и специалистами областной службы Укртрансбезопасности, было составлено постановление на переоборудование транспортного средства. За то, что дополнительно поставили еще одного сидение на маршруте «Днепр-Павлоград».

Каким образом, на ваш взгляд, нужно изменить транспортную инфраструктуру и обновить таксопарт, чтобы город смог отказаться от «Спринтеров» вообще?

На мой взгляд, улучшить транспортную ситуацию в городе можно построением транспортных хабов. Это специально отведенные места, где пассажиры могут пересаживаться с транспорта, который едет с одного конца города в другой. Мы хотим, чтобы в хабах работали только автобусы средней и большой вместимости. Обновление автопарка поможет остановить рост тарифов, так как  в таких салонах помещается больше пассажиров. И еще такой подход поможет убрать с рейсов дублирующие маршруты.

Также можно сделать несколько кольцевых и продленных маршрутов, но не в том количестве, которое существует. У нас сейчас около 60 % маршрутов дублируются на значительных участках пути  и около 40% имеют маршрут длиной более 20 км. От такой практики уже давно ушли в Европе.

Информация по темам: дтп, АТП, проезд, маршрутки в Днепропетровске

Новини партнерів

Loading...

Новини Hunta.info

комментарии powered by Disqus

Останні новини

19:05

Погода на выходных не порадует жителей Днепра

18:03

В Днепропетровском облсовете поделили остатки прошлогоднего бюджета

17:05

В Днепре мужчина подрезал парня ради женского внимания

16:10

В Днепре друзья сожгли товарища на костре

15:50

Определили поликлиники Днепра для запуска электронной очереди

Архив

dnepr.comments.ua

block2

dnepr.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus