ДНЕПР

Мы можем кинуть политиков

0

«Комментарии» советуют, как избавиться от назойливого кандидата: если он раздает продпайки, напомните ему, что в доме надо отремонтировать крышу

С возвращением смешанной системы выборов мажоритарные кандидаты вновь изыскивают варианты, как бы провести кампанию, чтобы вложиться – минимально, получить – по максимуму. Политтехнологи давно вычислили схему, по которой раскручиваются кандидаты. Сначала раскручивают лицо: оно появляется на билбордах, плакатах, подъездах, на телевидении и т.д. Потом кандидата запускают в округ. Он ходит по району, общается с людьми, говорит своим помощникам, чтобы помогли электорату. В итоге выполняются самые дешевые и наглядные дела. Действительно, зачем делать дорогостоящий ремонт крыши дома, если этого никто не увидит. Лучше за эти деньги поставить лавочку или несколько детских качелей. И обязательно где-то написать свое имя, чтобы избиратели не забыли, кому они обязаны обустройством двора.

Один из ярких случаев, иллюстрирующих попытки кандидатов понравиться избирателям, и последующую месть за то, что не проголосовали, случился на парламентских выборах 2002 года в одном из столичных районов. Кандидат Х так старался доказать избирателям свою любовь, что поставил домофоны в подъезды одной из пятиэтажек района. Жители, конечно, были довольны, но их голосов не хватило для прохождения кандидата. Через неделю после неудавшихся для «спонсора» выборов домофоны были аккуратно демонтированы. Видимо, пригодятся еще на следующих выборах.

На местах кандидаты в слуги народа уже давно освоили две важные формулы для победы: первая – пообещать, еще не значит жениться, вторая – дешево, но пафосно. Например, глава фракции Партии регионов в Одесском горсовете Геннадий Труханов облюбовал Суворовский район. Он развешал по всему району билборды со своим изображением и принял участие в форуме молодежной инициативы, пообещав озаботиться вопросами строительства новой детской поликлиники и создания спортивных комплексов. Труханов даже лозунг себе уже придумал: «Доверяй делам». Кандидаты по Киевскому району Одессы – «регионал» Алексей Гончаренко и лидер партии «Родина» Игорь Марков – тоже соревнуются в усердии. Марков, например, организовал за свой счет несколько концертов для детей и бесплатный показ мультфильма в кинотеатре. Гончаренко решил не отставать, и установил в районе стразу две детских площадки.

Одесситы хоть и рады всплеску предвыборной активности кандидатов, однако не скрывают тревоги. Ведь они помнят, как эта активность оборачивалась настоящей головной болью для города. Например, на местных выборах один из кандидатов-мажоритарщиков зачем-то поставил детскую площадку посреди футбольного поля на улице Космонавтов. Местным жителям пришлось обращаться в мэрию с просьбой убрать конструкцию.  

Другой кандидат немного  переборщил с асфальтированием участка дороги. Слой асфальта был такой толщины, что на следующее утро жители соседнего дома не смогли открыть свои гаражи. Покрытие, разумеется, пришлось снимать. А жители Малиновского района до сих вспоминают, как кандидаты от разных партий решили посоревноваться в благоустройстве одной и той же детской песочницы. В результате их стараний за одну ночь образовалась огромная куча песка, высотой около трех метров. 

Вообще, веселые одесситы недавно на местных форумах предложили провести в городе своеобразную акцию под названием «Кинь кандидата». Инициаторы советуют одесситам массово обещать сразу нескольким кандидатам свои голоса на выборах, а взамен просить самого необходимого – ремонта крыши или реконструкции дороги. Соль акции состоит в том, чтобы потом не голосовать за своих благодетелей. Правда, горожане скептически восприняли это предложение. Многие считают, что политики все равно потратят столько денег, сколько запланировали, и не заменят детские площадки на дорогостоящее ремонты.

От Одессы не отстает и Днепропетровск. Местные избиратели привыкли к тому, что накануне выборов их коммунальные проблемы начинают решаться, в основном, косметическими методами. Например, на местных выборах 2010 года активно проводились ремонты подъездов. В благоустройстве домов сражались кандидаты Загид Краснов и Иван Куличенко. Настоящая борьба разгоралась между Красновым и Куличенко за ремонт крыш: старшим подъездов нужно было собрать подписи согласия жильцов на то, кто именно достоин того, чтобы облагородить их крыши.

Детские площадки также были «полем битвы», когда одну и ту же площадку открывали сначала «загидовцы», а потом «куличенковцы». Случались курьезы, когда урны, установленные одним кандидатом, не брались на баланс коммунальщиками и скрывались под горой мусора.

К слову, сейчас Краснов снова пробует свои силы, на этот раз пытаясь стать народным депутатом. В новогодние праздники он нанял для днепропетровских детей Деда Мороза, который раздавал подарки каждому пришедшему во двор дома ребенку. 

О том, что скоро выборы, свидетельствуют детские площадки, которые растут, как грибы после дождя. Поскольку устанавливаются они депутатами от Партии регионов, то и окрас имеют соответствующий – бело-голубой. 

А для днепропетровских «крупнокалиберных» кандидатов в нардепы, уже «раскрывших» свои чаяния попасть в парламент, ведется предвыборное «прикармливание» избирателей нематериальными способами, с использованием админресурса. К примеру, Иван Ступак, до недавнего времени бывший непубличным политиком, сначала громко заявил о себе созданием нашумевшей «Муниципальной гвардии». А затем стал появляться на официальных мероприятиях с частотой, уступающей разве что непревзойденному в этом плане губернатору Александру Вилкулу. Баннеры и билборды с его изображением пестрят по всему городу, а в «окучиваемом» Ступаком Бабушкинском районе с завидной частотой решаются коммунальные проблемы отдельных граждан.

Предполагаемый кандидат-мажоритарщик – зампредседателя областного совета Андрея Шибко, «положивший глаз» на Марганец и Никополь, с небывалой частотой присутствует на сессиях местных советов, «пачками» выдающих решения то о введении «полусухого закона», то комендантского часа для детей до 16-ти лет, то о введении в школах безналичного порядка оплаты за питание и взносов в фонды.

Харьковские кандидаты, у которых нет серьезных денег, чтобы выиграть выборы, идут на разные ухищрения. Например, на выборах 2006 года второе место в Октябрьском районе Харькова занял Блок «За Януковича», который забрал у Партии регионов около 15 процентов голосов, то есть 10 мандатов. При этом на рекламу Блок «За Януковича» практически ничего не потратил. Хватило и хорошего названия.

Аналитики прогнозируют, что после возвращения мажоритарки некоторые малоизвестные политики Харьковщины смогут победить в округе благодаря известной фамилии. Например, брат губернатора Михаила Добкина Дмитрий или сын Арсена Авакова Александр смогут сходу набрать хороший рейтинг только благодаря раскрученным родственникам. Хотя не исключено, что известные фамилии используют люди, не имеющие никакого отношения к «раскрученным» политикам.

Еще одна технология, которая широко используется в Харькове – благие начинания, которые никогда не заканчиваются. Допустим, кандидат Х обещает построить большую спортивную площадку. Начинается грандиозное строительство, выкапываются ямы для тренажеров, даже ставится пару турников. Но после выборов (независимо от результата) строительство прекращается.

Для того чтобы обойтись совсем малой кровью, в Харькове придумана еще одна технология. Если раньше продуктовые наборы раздавались всем пожилым людям в округе, то теперь гречку и шпроты получают лишь не определившиеся граждане. Они вычисляются путем предварительного анкетирования. 

Выиграть выборы «малой кровью» пытаются и в Луганске. Генеральный директор завода «Маршал» Сергей Горохов на местных выборах вывел людей на субботник. Несмотря на то, что кандидат предоставил все материалы – краску, валики, саженцы, многие жители отказывались выходить на субботник. И даже тот факт, что Горохов пообещал самым активным луганчанам установить во дворе детскую площадку с надписью «Завод Маршал», не помог.

В Донецке избирательная активность пока не слишком заметна. Однако тот факт, что на 23 предполагаемые мажоритарные округа Донетчины претендует как минимум 40 народных избранников, порядка сотни правительственных и местных чиновников, а также известные в регионе бизнесмены, заставляет соискателей парламентских мандатов проявлять невиданную щедрость по отношению к собственному электорату. 

Так, депутат-«регионал» Игорь Шкиря одарил молодежный вокально-инструментальный ансамбль «BIJOU» из небольшого поселка Мироновский под Дебальцево синтезатором «Yamaha». Чуть раньше он же пообещал жителям всего города, что решит их проблему по снижению коммунальных расценок за использование бытовой электроэнергии.

А вот четырежды кандидат в мэры Запорожья Владимир Кальцев, наоборот, считает, что выборы малой кровью выиграть не удастся. Накануне местных выборов-2010 изображение улыбающегося Кальцева было везде – на биллбордах, ситилайтах, в прессе и даже на маршрутных такси. Владимир Федорович поздравлял горожан с любым праздником, обещал построить новый город и даже призывал смело браться за дела (несколько месяцев по городу разъезжали маршрутки с надписью «Смело берись за дело! В. Кальцев). Апофеозом же предвыборной агитации стали бигборды с портретом президента Януковича и подписью: «Янукович – наш президент! Кальцев – наш мэр!». По оценкам специалистов, только на «наружку» Кальцев потратил около 2-2,5 миллионов гривен. Еще порядка 150 тысяч долларов у.е. кандидат выложил за организацию концерта ко Дню города с участием популярных звезд эстрады. Но как-то так случилось, что мэром стал не он, а другой…

В симферополе очень дорого тоже умеют проигрывать. Бизнесмен, член партии «Союз» Иосиф Файнгольд хвастался своему окружению, что выложил за участие в выборах в крымский парламент всего миллион долларов. За свои деньги он асфальтировал дороги на избирательном участке, прокладывал канализацию, устанавливал детские площадки. Сдачу каждого объекта отмечал застольем - для избирателей накрывали столы. Пенсионерам выдавались продуктовые наборы, в которые входили крупа, масло, сладости. Если кто просил денег – давал каждому, гривен по 200-300, закупал и развозил по квартирам избирателей холодильники и другую бытовую технику. Однако стать депутатом Файнгольду было не суждено, а после выборов миллионер вообще стал объектом пристального внимания прокуратуры. 

Поскольку за многие годы уже накопился огромный опыт проведения кампаний в мажоритарных округах, желающие попасть в будущую Раду методом проб и ошибок прокладывают себе путь к сердцам избирателей. Так, «регионал» Максим Луцкий, который собирается бороться в Соломенском округе Киева, разместил свое изображение на бесплатных лекарствах для пенсионеров. Олесь Довгий подложил календарик со своим лицом в корзинку с продуктовым набором. Дешево и сердито. Правда, возникает вопрос: если избиратели до сих пор готовы продать свой голос за продпаек, так, может, лучше и не проводить голосование, а просто устраивать среди кандидатов конкурс на лучший продуктовый набор: у кого тяжелее, тому и в Раде сидеть…

Источник: Comments.UA

8644
комментарии powered by Disqus

Останні новини

19:05

Погода на выходных не порадует жителей Днепра

18:03

В Днепропетровском облсовете поделили остатки прошлогоднего бюджета

17:05

В Днепре мужчина подрезал парня ради женского внимания

16:10

В Днепре друзья сожгли товарища на костре

15:50

Определили поликлиники Днепра для запуска электронной очереди

Погода
Погода в Днепре

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus