ДНЕПР

Валентин Мовчан: Скандал вокруг «новых немцев» безоснователен

0

Валентин Мовчан: Скандал вокруг «новых немцев» безоснователен

Подержанные «немцы», первая партия которых намедни пополнила «штат» городских трамваев, сразу же попали в эпицентр крупного скандала. Откуда «растут ноги» у скандальной истории с трамваями, «Днепропетровск. Комментарии» узнавал у начальника Департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Валентина Мовчана.

Валентин Николаевич, что за трамваи город закупил в Германии? Чем они лучше тех, к которым мы привыкли - КТМ?

На основании решения сессии горсовета был получен кредит в размере 17 миллионов гривен, который позволил КП «Днепрэлектротранспорт» закупить 48 вагонов.

КТМ - прошлое нашего города. Это изношенные, старые, полностью самортизированные вагоны. Их, скорее всего, спишут. Что касается вагонов T4D, TB4D и  T4D MT, то эти вагоны позволяют экономить до 30% больше электроэнергии, чем традиционные трамвайные вагоны типа КТМ. Здесь много автоматики и полуавтоматики (пантографы, регулировка зеркал). Вес этих вагонов на полторы тонны меньше тех, к которым привыкли мы. Важно и то, что температура воздуха в кабинах трамваев  данного типа будет под контролем. Для сравнения: в прошлом году в кабине у водителя трамвая температура достигала 60 градусов!

Закупленные вагоны - обновленные. Они прошли генеральный восстановительный ремонт в Германии. От предыдущих вагонов остался внешне лишь модернизированный корпус. Что касается механики, то здесь мы имеем совершенно новые запчасти, узлы и детали. По мнению компетентных специалистов, вагоны прослужат городу  не менее 10 лет! Вагоны полностью пригодны к эксплуатации, исправны и комфортабельны.

Как город искал поставщика? Был ли детально изучен рынок подержанных трамвайных вагонов?

Поиск осуществлялся на основе маркетингового плана, с использованием Интернет-каналов. Проанализировав все имеющиеся предложения, решено было остановиться на старом добром партнере -  «Ост-Вест». Как говорится, от добра добра не ищут! Именно эта компания поставляла нам вагоны ранее. Эти вагоны современные и качественные, они успешно эксплуатируются на маршруте № 1.

Вагоны были закуплены в Дрездене. А в каких еще городах проводился поиск поставщиков? Какие предложения рассматривались?

В Варшаве, Лейпциге. В Лейпциге вагоны были старыми, но сбыть их предлагали по той же цене, по которой мы позже закупили вагоны в Дрездене. Эти вагоны нам не подошли.

История с закупкой импортных трамваев приобрела в прессе скандальный оттенок. Речь идет о депутатском запросе и заявлении представителей одной из  политических сил о том, что злополучные вагоны были, якобы, закуплены по цене, значительно превышающей номинальную.

Есть ли на сегодняшний день у городской власти ответ на эти обвинения?

Да, есть. Скандал возник, судя по всему, из-за некомпетентности лиц, которые его возбудили. Они даже не ознакомились с документами, которые есть в Департаменте транспорта и связи, в КП «Днепропетровский электротранспорт» и профильной депутатской комиссии.

В чем это проявляется?

Да хотя бы в том, что в депутатском запросе обвинители апеллируют к предприятию «AUTOVERMIETUNG LORENZ» (Германия) как якобы непосредственному участнику переговоров относительно поставки вагонов. Так вот, «AUTOVERMIETUNG LORENZ» предлагал нам приобрести 39 вагонов по цене на 353 тысячи евро дороже, чем те, которые мы закупили. Они предлагали нам вагоны в среднем на 6 лет старше. Фирму ««AUTOVERMIETUNG LORENZ»  не знают на рынке. И не знали на момент, когда мы проводили мониторинг данной ситуации.  А  вот фирма-поставщик, с которой мы имеем дело, реализует свою продукцию в Венгрии, Болгарии, Литве, России, Казахстане.

Насколько мне известно, в депутатском запросе упоминалось, что немецкие трамваи не приспособлены к нашим рельсам.

Да. Но мы эту проблему решили: до испытаний вагоны адаптировали под отечественную ширину трамвайных путей, которая отличается от немецкой.

Считаете ли Вы, что заявления депутатов имеют политический подтекст?

Если  заявление делает политик, оно автоматически приобретает  политический подтекст...

Читайте также по теме:

"Скандальные" трамваи искали через интернет в Польше и Германии

Олейник: "Прокуратура уже установила нарушения в "трамвайном деле""

В Днепропетровском горсовете считают, что Олейник некомпетентен в транспорте




Фото "Мост-Днепр"

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

14:10

Пострадавшие при стрельбе в Днепре пропали из больницы

13:26

Студенты с Днепропетровщины смогут поехать в Италию

12:54

Шашистка из Днепропетровщины вошла в пятерку лучших в мире

12:16

Днепровский детский коллектив стал лучшим в мире

11:29

Гороскоп для днепрян на 21 ноября

Архив

dnepr.comments.ua

block2

dnepr.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды https://www.dobovo.com/ru/днепропетровск-квартиры-посуточно.html
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus