ДНЕПР

Александр Беляев: Проведя экспресс-анализ, трамваев дешевле или даже по такой цене я не нашел

0

Александр Беляев: Проведя экспресс-анализ, трамваев дешевле или даже по такой цене я не нашел

Вокруг процедуры закупки городскими властями трамваев из Германии вспыхнул очередной скандал. «Украина Майбутнього» заявила, что располагает результатами проверки областной прокуратуры относительно соблюдения тендерного законодательства в «трамвайном деле», в которых указывается, что тендер в данном случае не проводился вовсе.

Подробности процедуры закупки трамваев «изнутри» раскрывал «Днепропетровск. Комментарии» председатель постоянной комиссии горсовета по вопросам транспорта, «регионал» Александр Беляев.

Александр Михайлович, Вы неоднократно заявляли, что детально изучили рынок коммерческих предложений, предлагаемых Днепропетровску немецкими компаниями. На основании чего пришли к выводу, что поставка 48 подержанных немецких вагонов - наиболее экономически выгодная для города сделка?

Действительно, по собственной инициативе я решил проверить этот контракт. Проведя экспресс-анализ, трамваев дешевле или даже по такой цене я не нашел. Лучших предложений на рынке не было. Трамваи, которые предлагались по  такой же цене, безнадежно не подходили для нашей колеи или были чересчур старыми.

А не проще ли было отремонтировать наши вагоны, а не закупать бывшие в употреблении?

Я просмотрел ремонтные сметы и сделал вывод, что ремонт одного старенького трамвая обойдется городу приблизительно в 300 тысяч гривен. Подержанные трамваи-«немцы»  на протяжении всего срока эксплуатации обслуживались лучше, чем аналогичные наши. Кроме того, они более модернизированные.

Тем более, у городского департамента уже был опыт закупки подобных трамваев в 2004 году. Есть и определенный опыт их использования. Кроме того, трамваи прекрасно ездят!

Но почему бы не закупить новые трамваи нашего, украинского производства?

Новый трамвай от украинского производителя стоит 4,5 миллионов гривен. Одна только амортизация этого трамвая экономически поднимает стоимость трамвая в 2,5 раза!

А стоимость закупленных в Германии трамваев действительно  низкая.

В прессе прошла информация, что Вы зарегистрированы по постоянному месту жительства в Нюрнберге, что имеет основание подозревать Вас в предоставлении КП «Днепропетровский электротранспорт» помощи по выходу на поставщика. Вы подтверждаете это?

Во-первых, я не зарегистрирован нигде, кроме Днепропетровска. Да, действительно, в Нюрнберге проживают мои родители. Но они - свободные люди и сами вольны выбирать, где им жить. Мой папа будет очень рад, что его вспомнили, однако к трамваям он не имеет никакого отношения.

Во-вторых, представителей компании «Wilhelm Schok Ost-West» я лично никогда не видел.  Я дважды разговаривал с ними по телефону относительно предоставления гарантий на поставки, поскольку видел в этом определенный риск.

В Украине известны случаи бесплатного поступления подержанных трамваев из Европы. В частности, год назад Цюрих передал в Винницу 16 единиц трамваев, а до этого Винница получила еще 27 трамвайных вагонов. Почему такая схема не была применена относительно Днепропетровска?

Если кто-то предложит нам вагоны бесплатно - мы примем их с большим поклоном. Винница получила вагоны по причине того, что в этом городе была трамвайная колея довоенного формата, как и во Львове. Днепропетровск никогда даже не рассматривался в подобных квотах.

По сообщению одного из народных депутатов, Днепропетровской прокуратурой, согласно предварительным данным, уже установлены факты нарушений норм тендерного законодательства в процедуре закупки днепропетровскими властями подержанных трамваев из Германии.

Если есть нарушения, ими должна заниматься прокуратура. Комментировать юридические нарушения я не буду, поскольку не являюсь юристом. Если есть какие-то обвинения, связанные с коррупцией - пусть сторона-обвинитель доведет вопрос до конца!

Депутатами прошлой каденции решение о закупке трамваев было вынесено на сессию. Юридический департамент городского совета нарушений не обнаружил.

По Вашему мнению, какие мотивы у Олейника «копать» в данном направлении?

Депутат, о котором Вы говорите, заинтересован в поднятии вопроса. Думаю, что его задача - осквернить действия власти.

Как депутат ВР и оппозиционер, Олейник имеет право задавать любые вопросы. Ему было предложено прийти в комиссию, двери которой открыты для него. Однако Святослава Олейника я встретил только однажды, на телепередаче.

В данном случае идет прямая критика власти, которая, на наш взгляд, не имеет под собой каких-либо реальных оснований. А это и есть политика.

Трамваи ездят и будут ездить. Если мы не хотим ходить пешком - кто-то должен брать на себя ответственность и закупать их.

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

17:27

Сотни домов в Днепре остались без воды

16:55

Жительница Днепра родила 13-го ребенка

16:16

В Днепре разработали уникальное мобильное приложение

15:55

Для жителей Днепра прошел первый урок по украинскому языку

15:16

Что должно быть в аптечке у каждого жителя Днепра?

Архив

dnepr.comments.ua

block2

dnepr.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды https://www.dobovo.com/ru/днепропетровск-квартиры-посуточно.html
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus