ДНЕПР

Вилкул наполнит половине Украины «пасхальную корзинку»

0

Вилкул наполнит половине Украины «пасхальную корзинку»

Губернатор Днепропетровщины почти «переплюнул» премьера в борьбе с ростом цен 

15 апреля 2011 г. на официальных сайтах Кабмина и Днепропетровской ОГА  появилась информация о подписании губернатором Александром Вилкулом Меморандума о снижении цен на социально значимые группы товаров с гендиректором корпорации «АТБ» Борисом Марковым. Из него следует, что с 20 апреля сего года в 15 регионах Украины существенно снизятся цены на социально значимые группы товаров. Однако текст подписанного Меморандума не опубликован, и остается тайной, за счет каких ресурсов и как долго корпорация «АТБ» обеспечит снижение цен от 5 до 25%. Другими словами - кто за все это заплатит.

Поскольку меморандум является всего лишь декларацией о намерениях, то в случае, если 20 апреля 2011 г. цены в сети магазинов «АТБ» не «упадут» на обозначенные проценты, облгосадминистрация законных оснований повлиять на ситуацию не имеет. Как поясняют эксперты «Днепропетровского координационно-экспертного центра по вопросам регуляторной политики», сейчас на государственном уровне отсутствуют какие-либо регуляторные акты, с помощью которых можно было бы, в данном случае, «заставить» сетевые супермаркеты снизить цены на продукты питания на 25%. Для того, чтобы ОГА имела полномочия, а магазины - обязанность что-либо выполнять, необходимо было разработать и принять соответствующий регуляторный акт, после обсуждения с общественностью так называемого анализа регуляторного влияния. А без изучения такого обоснования невозможно достоверно сказать, будет ли эффективным регулирование.

К сожалению, подписание подобных меморандумов, к примеру, между Кабмином, нефтетрейдерами и владельцами сетей автозаправок  не привело не только к снижению цен на топливо, но даже не смогло обеспечить их стабильность. Только в течение последних 4 недель Кабинетом Министров Украины трижды пересматривался коридор цен на бензин А-95 с 9,75 грн/литр до 9,95 грн/литр. В предыдущие годы подобные меморандумы также неоднократно нарушались в течение непродолжительного времени после подписания.

Поскольку мировые тенденции на продовольственных рынках свидетельствуют о том, что потребление продуктов питания устойчиво превышает их производство, то в данном контексте подписание Меморандума идет вразрез со здравым смыслом. Тем более, что корпорация «АТБ» и так позиционирует себя на рынке как «сеть магазинов с демократичной ценовой политикой», соответственно, снижение стоимости «социальной продуктовой корзины» на 20-25% даже в магазинах «эконом»-класса, говорит о том, что наценки даже в самой «народной» сети продтоваров являются «грабительскими», либо сеть готова нести убытки.

Конечно можно предположить, что корпорация «АТБ» решила работать без прибыли, или существенно ее уменьшить, но это в нынешних рыночных условиях является маловероятным. Наиболее вероятным кажется либо то, что корпорация «АТБ» может переложить «бремя» снижения цен на производителей и поставщиков. Однако это может привести лишь к ухудшению качества продукции или же к ее отсутствию на прилавках. По словам Виктора Жиха, эксперта по вопросам малого и среднего бизнеса общественной организации «Фортеця», «АТБ» может отказаться от торговой наценки за счет открытия торговых представительств, скажем, в Китае или Турции. Тогда бы это позволило миновать торговую наценку импортера, создавая определенный «зазор» для снижения цен.

Если губернатору Днепропетровщины гипотетически удалось побороть рост цен в отдельно взятой торговой сети, и распространить действие Меморандума на территорию 15 областей Украины, то выходит, что Александр Вилкул является гораздо более эффективным управленцем, нежели Николай Азаров. Однако данная эффективность была бы более обнадеживающей, если бы Меморандум «доброй воли» подписали если не большинство, то хотя бы несколько, и не только торговых сетей, но и производителей. Однако борьба с инфляцией не распространилась дальше «АТБ». Совершенно очевидным становится то, что в предпасхальные дни для большинства потребителей понижение, а не привычное предпраздничное повышение цен было бы приятной неожиданностью, которое являлось бы еще одним бонусом в электоральную «корзинку» главы ОГА.  Да и реклама для «АТБ», как сети, которая единственная из всех, в частности, «взращенных» в Днепропетровске («Варус», «Рейнфорд», «Сильпо» и др.), взяла на себя груз «социальной ответственности» по 15 регионам Украины, может стать чрезвычайно удачным маркетинговым ходом взамен на сравнительно небольшие и кратковременные потери. А быть может, и взамен на создание более благоприятных условий для конкурентоспособности сети магазинов «АТБ» на территории «охваченных» регионов.

 

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

15:10

Главное в Днепре: топ-7 новостей с 19 по 23 февраля

14:40

Выходные в Днепре: куда пойти 23-25 февраля

14:10

В Днепре под видом БАДов продавали контрафакт (ФОТО)

13:40

Стало известно, сколько днепровских абитуриентов записалось на пробное ВНО

13:10

На Днепропетровщине из-за пьянства родителей повесился ребенок

Архив

dnepr.comments.ua

block2

dnepr.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды https://www.dobovo.com/ru/днепропетровск-квартиры-посуточно.html
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus