ДНЕПР

Облсовет открыл двери своего тайного гаража

0

Еще при прошлом губернаторе Zabeba пыталась узнать, на чем ездят первые лица области.  И вот сегодня для нас провели экскурсию на одно из самых засекреченных коммунальных предприятий области — «Спецавтобазу», которая обслуживала еще советских партийных лидеров, а сегодня зарабатывает тем, что учит водить и сдает гаражи и свою крышу в аренду

Днепропетровское областное коммунальное предприятие «Спецавтобаза» существует уже больше 58 лет. Предприятию принадлежат два гаража: на ул. Старокозацкой, 69 (до переименования – ул. Комсомольская) находится бывший гараж обкома коммунистической партии, а возле бывшего магазина «Тысяча мелочей» — гараж облисполкома.

«В годы независимости было создано коммунальное предприятие, которое обслуживает облсовет, обладминистрацию и ее управления, — сказал председатель Днепропетровского областного совета Глеб Пригунов. —  Сейчас на правах аренды и договоров услугами «Спецавтобазы» пользуются райсоветы и райадминистрации, а также горисполком. Облсовет для этого предприятия – один из заказчиков. В остальном, «Спецавтобаза» — это хозрасчетное предприятие».

Услуги перевозки для облсовета и ОГА возможны только по итогам проведения тендеров. В прошлом году чиновники облсовета накатались на 2,6 млн грн. «Отдельно облсовет, обладминистрация и его управления проводят тендеры на наши услуги, — сказал начальник днепропетровского областного коммунального предприятия «Спецавтобаза» Сергей Журавель. — Закупка бензина, оплата работы водителей и другого персонала проходит за счет заработанных нами средств. Топливо мы уже сами покупаем через тендер».

Массовая закупка автомобилей для КП «Спецавтобаза» была в 1995-1996 годах. «В 1995 году Лазаренко дал распоряжение о покупке 200-т машин марок OPEL Astra и OPEL Vectra для всей области, — говорит Сергей Журавель. – А в 1996 году купили еще 50 машин марки OPEL Omega. Закупали тогда машины для милиции, СБУ, больниц. Сейчас эти машины находятся в райадминистрациях и райрадах и до сих пор работают».

На чем зарабатывает КП «Спецавтобаза»

Кроме перевозки первых лиц области, КП «Спецавтобаза» за отдельную плату учит водить, проводит энергоаудит, сдает свободные площади своих гаражей в аренду, а крышу предлагает мобильным операторам. «Мы выиграли конкурс по «Программе развития ООН». Сами купили автомобиль, а нам предоставили приборную базу на 250 тыс. грн, — сказал Сергей Журавель.-   За год сделали энергоаудит для госпиталя ветеранов войны и областного диагностического центра». В облсовете энергоаудитом от своего коммунального предприятия активно пользуются.

Занятия в автошколе стоят 3-4 тыс. грн с человека, аренда крыши приносит до 40 тыс. грн в месяц, а снять место в гараже на месяц обойдется в 750 грн – по 25 грн в сутки. Расчет за парковку – только по безналу. «Люди платят через банк. Бесплатно для наших арендаторов есть возможность самому помыть машину», -говорит  начальник днепропетровского областного коммунального предприятия «Спецавтобаза» Сергей Журавель. По итогам прошлого года КП «Спецавтобаза» заработала 7 млн грн.

Всего в коммунальном предприятии работает 37 водителей. При этом водитель I класса (это те, кто возят губернатора и председателя облсовета) на руки получают 3 тыс. 200 грн. «Эта сумма зависит от часов за рулем и надбавок. За классность водителя идет надбавка в 25%, — говорит Сергей Журавель. – Уровень водителя зависит от умения водить любой автомобиль и стажа работы на предприятии.

Кто на какой машине ездит

За облсоветом закреплено семь автомобилей: за председателем две машины — Toyota Land Cruiser 2007 года выпуска и Skoda Octavia 2006 года выпуска, а все остальные закреплены за его заместителями.

За облгосадминистрацией так же расписаны семь авто: две машины записаны за губернатором — Toyota Land Cruiser 2007 и Mercedes 2005 года выпуска, а остальные авто расписаны за его заместителями. «Плюс еще у нас есть парк автомобилей, которые приезжают по заявкам, — сказал начальник днепропетровского областного коммунального предприятия «Спецавтобаза» Сергей Журавель. – Бывают выезды в районы специалистов отдела по жалобам или отдела по работе с бойцами АТО. Если нужно выезжать, то они звонят заранее нашему диспетчеру и заказывают автомобиль».

Сам Сергей Журавель ездит на Opel 2003 года выпуска. «Эта машина попала в свое время в ДТП, перевернулась и помялась, — рассказывает Сергей Журавель. – После этого она попала в мое распоряжение».

Всего на балансе «Спецавтобазы» 67 машин и еще две предприятие арендует у обладминистрации.

Машины с историей

Самая старая машина в гараже «Спецавтобаза» — это самосвал ГАЗ 1988 года, а самая новая — Skoda Octavia 2007 года выпуска. «Из машин представительского класса есть два Mercedesа 2005 года, на которых мы обслуживаем обладминистрацию, — сказал Сергей Журавель. – И еще есть два Toyota Land Cruiser 2007 года выпуска. Бронированных машин у нас нет».

На одной такой машине — Toyota Land Cruiser, ездил прежний председатель областного совета Евгений Удод. «Я этой машиной не пользуюсь, — сказал Глеб Пригунов. – Скажу честно: два раза я выезжал на ней по области, по трассе. Это действительно удобно. К сожалению, сейчас по нашим дорогам проехать…. Там колеса побольше».

«Эта машина — Toyota Land Cruiser, приобретена в 2007 году, — сказал директор КП «Спецавтобаза». – До этого машин повышенной проходимости в нашей автобазе не было. Тогда была поставлена задача Юрием Вилкулом приобрести два таких автомобиля. За это решение проголосовала сессия облсовета и был проведен тендер. На этой машине ездили Юрий Вилкул, Евгений Удод и теперь она досталась Глебу Александровичу».

Кроме этого, в 2014 году с аукциона «Спецавтобаза» продали последние две «Чайки» — машины, на которых любили ездить генсеки.

«В последнее время «Чайки», а их было у нас три, обслуживали свадьбы, — рассказывает Сергей Журавель. – Но потом содержать их стало нерентабельно – запасные части нельзя было достать. Чуть ли не в Москву за ними ездили».

В ремонтной зоне уже готовы пять машин для зоны АТО. Среди них – Mercedes S600 1996 года выпуска экс-министра регионального развития и строительства Украины Владимира Яцубы. «Эта машина у нас появилась тогда, когда Владимира Яцубу назначили губернатором области, — сказал Сергей Журавель. – Он на Mercedesе приехал и вручил ключи и пакет документов. Машина с пробегом уже около миллиона километров. В Кабмине это была «разгонная» машина. На сегодняшний день содержать ее очень затратно: при скорости 100 км/ч расход бензина составляет 25-27 литров. И чем выше скорость, тем больше расход горючего. Кроме этого, это считается чуть ли не ретро-автомобиль, поэтому не него запасные части очень дорогие».

Раньше Глеб Пригунов заявил, что коммунальное предприятие «Спецавтобаза» не будут распускать,  как это сделали с городским предприятием «СпецАТП». Но председатель облсовета выразил надежду, что скоро бензиновые машины на «Спецавтобазе» заменят не самые дорогие электрокары, и предприятие сможет добавить в свою статью доходов выручку уже от электрической заправки.

Ирина Логуш

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

17:05

На Днепропетровщине задержали банду, убившую депутата

16:22

Под Днепром покажут бесплатное авиашоу

15:50

Днепропетровские перевозчики в шоке – первые итоги проверок

15:15

В Днепре из пылающей 9-этажки спасли 82-летнюю старушку

14:50

В Днепре состоится Джаз на Пирсе

Архив

dnepr.comments.ua

block2

dnepr.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus